На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Алексей Надёжин

1 025 подписчиков

Свежие комментарии

  • xe es
    Через 1 кв.мм  я бы и 10 ампер не рискнул бы включать. А как это дерьмо собрано - трата денег с риском для здоровья.Тест дешёвого удл...
  • Владимир Нежданов
    Не слушайте этого так называемого специалиста. Он в сопротивлении не разбирается,Тест дешёвого удл...
  • Терехов Олег
    Да что тут обсуждать все китайское ДЕРЬМО, похоже на настоящее. сейчас нас завалили китайским автопромом как красивым...Тест дешёвого удл...

Супертехнологичное мошенничество

С такими успехами мошенники скоро ракету в космос запустят. Сами посудите: подмена номера при звонке, использование голосовых роботов, задействование в мошеннической схеме настоящей линии поддержки банка.



1 сентября 2020 года жулики украли у Анастасии Матвеевой более 150 тысяч с карты Райффайзенбанка.
Некоторые детали просто поражают. Например, мошенникам было известно, какие последние операции совершала потерпевшая.

История настолько интересная, что я не буду ничего рассказывать своими словами, а процитирую пост Анастасии в фейсбуке:

"1. Спецоперация по мобильному отъему денег началась в 14:20 - то есть в самый неподходящий для меня (забирала ребёнка из школы, суета, zoom на работе) и самый подходящий для мошенников момент. Они его угадали? Только вот гадали ли или знали?

2. Звонок был с официального номера - цифра в цифру, буква в букву. Я почуяла неладное, положила трубку и перезвонила на него - это был Райфайзен. Потом опять с него позвонили.

3. Мошенница (сотрудница?) представилась официально (как обычно), спросила, переводила ли я только что сумму в 23000 руб. И поскольку она видит, что перевод сомнительный, - она мне звонит.

4. Никаких-никаких-никаких личных данных, номеров карт, CVC кодов, кодов слов и тд в этот и последующий моменты я людям (!) не называла.

5. Чтобы свериться, что я - это я, мошенница (сотрудница) назвала мне все последние мои транзакции за 2 дня. Копейка в копейку, магазин в магазин, перевод в перевод. Внимание, никаких кодовых слов и ничего я не предоставляла. Она знала все мои транзакции в момент звонка без доп инфо от меня.

6. Пункты 2, 4, 5 стали основанием, чтобы я поверила в то, что это действительно звонит сотрудник Райфайзен, озабоченный тем, что кто-то хочет вывести денег с моей карты.
——
Собственно, далее я уже была «их» и горяченькая и все пошло по классике и по кашпировскому. Ну и ещё из контекста - Мы ехали в машине, на руках у меня тусила Маргоша, впереди сидела Лиза и собирались мы празднично пообедать.
——

7. Сотрудница-мошенница перевела меня на якобы сотрудника службы безопасности.

8. Тот тоже не спрашивал никаких личных данных самостоятельно. Все делал робот. Что сказал мошенник - «нам необходимо заблокировать вашу карту и счёт, чтобы операция не прошла и денег у вас не вывели. Я переключу вас на голосового помощника. Вы общались с таким, когда создавали пин-код для карты, помните? Вот тут то же самое. Говорите слово «блокировать» и цифры из вашего смс».

9. Дальше я, видимо, превратилась в зомби. Потому что я делала все, что говорил мне этот человек, и ни его слова, ни мои действия (какие-то коды я называла роботу) не вызывали в моем мозгу никаких сомнений.

10. Все смс с кодами приходили с Райфайзен.

11. Мошенник из СБ держал со мной контакт минут 30, просил не отключаться. Мы несколько раз проговорили с ним, что это странная ситуация, как кто-то завладел данными моей карты. Карту я не теряла, у третьих лиц она не была и т.д. Он сказал, что так часто бывает, когда люди совершают покупки онлайн на Озоне, Вайлбериз, Алиэкспресс. И, видимо, я это делала за последние дни. Хотя я нет!

12. На 40-й минуте человек неожиданно отключился. Я в точности перезвонила по номеру Райфайзен, с которого мне, собственно, и звонили все эти разы, чтобы узнать, все ли ОК (тут непереводимый мат...)

13. Тут трубку сняла девушка, Анастасия. Сказала, это Райфайзен. Я вкратце рассказала, что вот такие то дела... на что девушка ответила, что это были мошенники... я спросила ее, а как мне понять сейчас, не мошенница ли она - ведь я набрала тот же номер. Она сказала - никак ....

Итак, что они сделали.
Поскольку дебетовой карты у меня нет (Райфайзен как-то криво ее сделал, что в марте она отключилась без возможности восстановить), то мошенники сначала перевели все доступные средства с моего дебетового (зарплатного) счёта на счёт кредитной карты, а потом вывели деньги со счета кредитной карты.

14. Никаких уведомлений о пополнении счета кредитки мне по смс не приходило. Хотя я подписана на смс-уведомления...

15. Карту заблокировала, все доступы тоже. Написала заявления в банке и в полицию.

Вот и вся история.

В целом, человек я адекватный на такие вещи и всем родным и знакомым без устали напоминанию правила безопасности.
Но здесь явно кто-то слил базу и все мои транзакции и детали по счетам. Звонки были с номера банка, они знали все транзакции, все счета и все детали. Кто бы не поверил?".

Ещё один пост Анастасия написала сегодня:

"2 раза ездили в отделение банка в Крылатском.

1. Выяснилось, что сотрудник Илья, который там работал в день мошенничества, неправильно принял и заполнил заявку. Он по ошибке указал мои счета как счета, куда мошенники перевели деньги 🤦🏻♀️🤦🏻♀️🤦🏻♀️. Хотя на самом деле эти счета не известны (надо было ставить прочерк). Известно лишь то, что первый платёж ушёл по c2c на R Online, а второй платёж по c2c на Alfa Mobile. И вот Альфа-Банк этот второй платёж показался сомнительным. Поэтому они перевод заморозили и есть шанс, что часть украденных денег удастся получить обратно.

2. Ездили в полицию. Разговаривают там по таким кейсам примерно так, как разговаривали в психушке с Иваном Бездомным, когда он впервые увидел Воланда на Патриарших. Заботливо, подбадривающе, понимающе, но заранее зная, что даже пытаться не стоит. Из интересного - опер пытался мне доказать, что мне показалось, что номер был идентичный официальному номеру райфайзенбанка. Что я ошиблась и все такое.
Благо, у меня была визитка сотрудника, который нас принял на второй день, и я показала оперу номера на экране мобильного и номера на визитке сотрудника. Они были цифра в цифру одинаковые. Он удивился, но даже тут мне не поверил 😂😂

3. Сотрудник Райфа, с которым мы общались во второй день (не Илья) сказал, что мошенники уже долгое время пытались подобрать пароль к личному кабинету и R online, используя логин Инстаграмма (????эээ). Он показал нам более 10 попыток входа в R online с разных устройств и попытки подобрать пароли. К слову, в последний месяц на почту мне постоянно сыпались уведомления от Инстаграмма о запросе на смену пароля. И там я подтверждала, что не делала учетных данных.".


Вот такая история. Как бы вы повели себя, если бы вам позвонили с официального телефона банка и точно назвали ваши последние транзакции? Скажу честно, я не уверен, что смог бы сразу распознать мошенников.


© 2020, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Картина дня

наверх