На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Алексей Надёжин

1 028 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дружеское приглашение Петр Пронин
    Я уже 2 года такое делаю, но использую SSD WDGreen на 480 Гб. Диск надёжный и высокопроизводительный. Вместо установк...Как я решил пробл...
  • Walery
    Ни одна лампа не проработала 30000 час.  Обычно перегорает один светодиод в последовательной цепочке.  Заменить пробл...Лампочки ЭРА и OS...
  • df XX
    Молодец, Автор, очень серьёзное исследование. Спасибо.Тест дешёвого удл...

Как сделать любые литиевые аккумуляторы пожаробезопасными

Я думаю все видели видео с горящими литиевыми аккумуляторами и электротранспортом, но далеко не все осознают, что все эти аккумуляторы при хранении могут быть совершенно безопасными.


На заглавной картинке типичный пример горения аккумулятора 18650 при протыкании. Он горит без доступа воздуха, прожигает всё вокруг и зажигает аккумуляторы, находящиеся рядом (возникает цепная реакция).

Но так происходит только в том случае, когда аккумулятор полностью заряжен.

Когда аккумулятор заряжен на 60% (напряжение 3.65 В) при протыкании выделяется много дыма, но открытого огня нет.

Если аккумулятор заряжен на 40% (напряжение 3.4 В) при протыкании выделяется лишь маленький дымок и всё.

Получается, что если хранить не полностью заряженные литиевые аккумуляторы, а заряженные до 40-50% (кстати именно такой уровень заряда рекомендуют производители для хранения без потери ёмкости), они становятся абсолютно безопасными и не станут причиной пожара.

Конечно, речь не может идти об устройствах с литиевыми аккумуляторами, используемыми постоянно, но аккумуляторы и устройства с ними, которые просто хранятся, очень желательно разрядить до 40-50%.

Кадры, приведённые выше, я взял вот из этого видео с экспериментами.



Интересно, что в процессе экспериментов ни один аккумулятор не загорелся от электрического воздействия (аккумуляторы пытались заряжать с превышением допустимого тока и напряжения и устраивали им короткое замыкание). Во всех случаях просто срабатывал защитный клапан-предохранитель, разрывающий электрическую цепь.

При этом в сети есть множество роликов, где электросамокаты, электровелосипеды и гироскутеры загораются прямо во время движения. Вряд ли во всех этих случаях было механическое воздействие на аккумуляторы. Могу предположить, что во всём горящем на ходу электротранспорте были литий-полимерные "плюшки" или очень дешёвые китайские 18650, не имеющие защитного клапана (на самом деле не знаю, бывают ли такие).

В любом случае, не поленитесь и постарайтесь сделать так, чтобы все литиевые аккумуляторы, в том числе и в устройствах, которые хранятся у вас дома, были заряжены на 40-50%.

Всем мира!

© 2022, Алексей Надёжин


Двенадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм @ammochat.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Как сделать любые литиевые аккумуляторы пожаробезопасными

Картина дня

наверх