Лифтовая реновация и как делают лифты в Москве

Я удивился, узнав что каждый пятый лифт, устанавливаемый в России, производится в Москве.


Карачаровский механический завод (КМЗ) был создан в 1948 году в селе Карачарово, а теперь это Рязанский проспект. С 1957 года завод выпустил 260 тысяч лифтов.

Сейчас в Москве по программе капитального ремонта меняют все лифты старше 25 лет. С 2011 года их заменили уже 34 тысячи, а в этом, 2020 году, будет заменено ещё 2800 лифтов в 770 домах. При замене устанавливают лифты с кабиной вот такого типа.



Завод впечатляет размерами.

В пяти цехах работает более 450 станков.



Здесь делают и кабины, и электронику, и колёса и многие другие части лифтов. Колёса поступают на завод в виде чугунных заготовок.



После обточки они выглядят совсем по-другому.





Лебёдки и двигатели используются итальянские. Российские, увы, не только хуже, но и дороже.





Зато шкаф управления не только изготавливается на КМЗ, но и разработан здесь же.



Все лифты оснащаются частотными регуляторами (большие чёрные коробки на фото), благодаря им лифт стартует и останавливается плавно.



Проверка работы готового шкафа.



Ещё одна важная вещь, влияющая на безопасность лифта, система аварийного торможения. Все её части делаются здесь же. Так выглядят "тормозные колодки".



Каждая пружина тормоза проходит испытания.



Сборка верхней части кабины.



В лифте много металлических деталей, поэтому существенную часть производства занимает металлообработка.



Металл раскатывается из огромных рулонов.



Отрезаются заготовки нужной длины, в них пробиваются отверстия.



Края листа загибаются.



Конструкция сваривается точечной сваркой.



И окрашивается.



Сборка ещё одного элемента безопасности - кнопок защиты шахты (если кто-то попытается разжать двери, когда перед ним нет лифта, сработает сигнализация).



Сборка механизма открывания дверей.



Стенд для проверки дверей.



Оказывается в современных лифтах для автоматического закрывания дверей используется грузик, двигающийся внутри полотна одной двери.



Плазменая резка металла.



Вырубка деталей.



Термообработка.



На заводе есть и современные и старые советские станки, но больше всего меня поразил станок с ЧПУ, которому больше 40 лет, а он работает, удивляя всех вот таким дисплеем и панелью управления.



На заводе работает собственное конструкторское бюро, разрабатывающее как сами лифты, так и электронику и программное обеспечение для них (кстати, сказали, что ищут хороших конструкторов).



Я снял небольшое видео о заводе. Там можно посмотреть на все процессы, которые я описал, а также увидеть лифт, становящийся прозрачным при нажатии кнопки.



В моём подъезде уже 15 лет работают два лифта, изготовленных на Карачаровском механическом заводе и за это время они ни разу не ломались. Вполне возможно, что в ближайшие несколько лет заводу придётся перебираться куда-нибудь в Подмосковье, но пока это один из крупнейших машиностроительных заводов, работающих в черте города.

© 2020, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Самый длинный день

За этот длинный день, 18 марта 2015 года, я проехал 1300 километров по железной дороге, узнал тайну московского метро, встретил умную собаку, поуправлял Сапсаном, полазил по крышам и побывал в удивительных дворах, подворотнях и подъездах.



1. 4:00 Мой день начался очень рано. Световой будильник только разгорается, а я уже встаю.



2. Первым делом - сборы в дорогу.
05:01 Копирую на ноутбук всё, что может понадобиться.



3. 05:16 Мой скудный завтрак.



4. 06:10 Выхожу из дома.



5. 06:18 Давно я не был в метро так рано.




6. 06:20 Оказывается, все ранние пассажиры хмурые и одетые в тёмную одежду. И только я в ярко-жёлтой куртке с ярко-оранжевым рюкзаком бегу навстречу приключениям!



7. 06:34 Когда я входил в поезд на Свиблово, в первом вагоне на полу сидела собака. На Проспекте Мира она спокойно вышла их поезда и направилась к эскалатору.



8. 06:34 Вот она едет вверх по эскалатору. Собака перешла на Кольцевую линию, уверенно села на поезд и уехала в сторону Новослободской. Чудеса!



9. 06:46 Первые лучи солнца освещают гостиницу Ленинградская, а я уже подхожу к вокзалу.



10. 06:47 Пара одинаковых часов и табло отправления поездов образуют странную рожицу на стене вокзала.



11. 06:50 А вот и мой Сапсан. До отправления десять минут.



12. 07:00 Я направляюсь в Санкт-Петербург!



13. 07:28 Летим на скорости 200 км/час.



14. 11:15 Вход в Питерское метро до сих пор по металлическим жетонам (впрочем, электронные карты тоже есть).



15. 11:19 Питерское метро отличается от Московского. Вроде в одно время строили, но сразу чувствуется - оно другое.



16. 11:47 Добрался до Обводного канала.



17. 12:00 Лолита и Сабина что-то предлагают на каждом столбе. :)



18. То, ради чего я приехал в Питер, расположено в этом красном здании.



19. Это тренажёры-симуляторы скоростных поездов Сапсан и Ласточка. Здесь проходят обучение машинисты.



20. Именно "за рулём" тренажёра, а не настоящего поезда я на заглавной картинке.
Изучив тренажёры и накатавшись вдоволь я выхожу на улицу. Фотографии для репортажа отсняты, и у меня есть несколько свободных часов в Питере.

14:18 Руслан unis предлагает показать мне неизвестный Питер. Конечно же я соглашаюсь. Едем за приключениями.



21. 15:22 Встречаем нашего гида Евгения Мироненко nau-spb и лезем на чердак одного из старых питерских домов.



22. 15:27 Чудом не порвав одежду, забираюсь на самую высокую точку.



23. 15:27 Вдали видны шпили.



24. 15:50 Изучаем интересные подъезды. Ой, извините, парадные!



25. 15:57 Легендарный питерский двор-колодец.



26. 15:59 А по соседству один из самых маленьких и тёмных "колодцев".



27. 16:03 В этом доме когда то было два входа и две лестницы - для господ и для прислуги. С одной лестницы нельзя было попасть на другую. В советское время был проделан лаз. Так до сих пор жители через него домой и ходят.



28. 16:09 В Питере почему-то очень пыльно. Воздух в пыльной дымке, все машины в пыли.



29. 16:25 Женя приводит нас к пекарне, к окошку которой всегда стоит очередь. Там и правда всё очень вкусно.



30. Подкрепившись пирожками, мы доезжаем до Московского вокзала и заканчиваем нашу необычную экскурсию.

19:15 Удивительно, но самый удобный вход на Московский вокзал происходит через выход метро. Через вход на вокзал не попадёшь.



31. 19:19 Пора в обратный путь.



32. 19:40 Фотографирую кабину машиниста уже настоящего Сапсана. Снимаю через стекло - доступ в кабину запрещён даже работникам поезда.



33. 21:11 За четыре часа обратной дороги успеваю обработать фотографии, написать репортаж о тренажёрах и почти целиком сделать этот пост в "Один мой день".



34. 23:21 Приехали!



35. 23:33 Комсомольская - одна из самых красивых станций московского метро.



36. 00:13 На пороге встречают две голодные зверюги.



37. 00:13 В ожидании кормёжки, они бороздят коридор, как две акулы.



38. 00:52 Кормлю кошек, немного разбираю вещи и ставлю тестироваться очередные аккумуляторы.



39. 00:52 В прошлом году я делал Грандиозное тестирование батареек. Теперь черёд аккумуляторов. Дело это не быстрое. Всего у меня в тесте 200 аккумуляторов 80 моделей. Я начал тестирование в середине января, а закончу лишь в середине мая. Процесс идёт почти круглосуточно.



40. 0:56 Этот длинный-длинный, но очень интересный день, длившийся почти 21 час, завершён. Спокойной ночи!



Спасибо, что досмотрели и дочитали до конца.

p.s. Мои предыдущие дни в сообществе "Один мой день":

Мой технический день: http://odin-moy-den.livejournal.com/662092.html
Мой экспедиционный день: http://odin-moy-den.livejournal.com/830784.html
Москва - Нижний Новгород - Москва http://odin-moy-den.livejournal.com/1118948.html
Мой день на яхте: http://odin-moy-den.livejournal.com/1327473.html
Мой день на Байкале http://odin-moy-den.livejournal.com/1359361.html
Мой день в Олимпийском Сочи http://odin-moy-den.livejournal.com/1440228.html

© Алексей Надёжин


Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Картина дня

))}
Loading...
наверх