На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Алексей Надёжин

1 025 подписчиков

Свежие комментарии

  • xe es
    Через 1 кв.мм  я бы и 10 ампер не рискнул бы включать. А как это дерьмо собрано - трата денег с риском для здоровья.Тест дешёвого удл...
  • Владимир Нежданов
    Не слушайте этого так называемого специалиста. Он в сопротивлении не разбирается,Тест дешёвого удл...
  • Терехов Олег
    Да что тут обсуждать все китайское ДЕРЬМО, похоже на настоящее. сейчас нас завалили китайским автопромом как красивым...Тест дешёвого удл...

Лифтовая реновация и как делают лифты в Москве

Я удивился, узнав что каждый пятый лифт, устанавливаемый в России, производится в Москве.


Карачаровский механический завод (КМЗ) был создан в 1948 году в селе Карачарово, а теперь это Рязанский проспект. С 1957 года завод выпустил 260 тысяч лифтов.

Сейчас в Москве по программе капитального ремонта меняют все лифты старше 25 лет. С 2011 года их заменили уже 34 тысячи, а в этом, 2020 году, будет заменено ещё 2800 лифтов в 770 домах. При замене устанавливают лифты с кабиной вот такого типа.



Завод впечатляет размерами. В пяти цехах работает более 450 станков.



Здесь делают и кабины, и электронику, и колёса и многие другие части лифтов. Колёса поступают на завод в виде чугунных заготовок.



После обточки они выглядят совсем по-другому.





Лебёдки и двигатели используются итальянские. Российские, увы, не только хуже, но и дороже.





Зато шкаф управления не только изготавливается на КМЗ, но и разработан здесь же.



Все лифты оснащаются частотными регуляторами (большие чёрные коробки на фото), благодаря им лифт стартует и останавливается плавно.



Проверка работы готового шкафа.



Ещё одна важная вещь, влияющая на безопасность лифта, система аварийного торможения. Все её части делаются здесь же. Так выглядят "тормозные колодки".



Каждая пружина тормоза проходит испытания.



Сборка верхней части кабины.



В лифте много металлических деталей, поэтому существенную часть производства занимает металлообработка.



Металл раскатывается из огромных рулонов.



Отрезаются заготовки нужной длины, в них пробиваются отверстия.



Края листа загибаются.



Конструкция сваривается точечной сваркой.



И окрашивается.



Сборка ещё одного элемента безопасности - кнопок защиты шахты (если кто-то попытается разжать двери, когда перед ним нет лифта, сработает сигнализация).



Сборка механизма открывания дверей.



Стенд для проверки дверей.



Оказывается в современных лифтах для автоматического закрывания дверей используется грузик, двигающийся внутри полотна одной двери.



Плазменая резка металла.



Вырубка деталей.



Термообработка.



На заводе есть и современные и старые советские станки, но больше всего меня поразил станок с ЧПУ, которому больше 40 лет, а он работает, удивляя всех вот таким дисплеем и панелью управления.



На заводе работает собственное конструкторское бюро, разрабатывающее как сами лифты, так и электронику и программное обеспечение для них (кстати, сказали, что ищут хороших конструкторов).



Я снял небольшое видео о заводе. Там можно посмотреть на все процессы, которые я описал, а также увидеть лифт, становящийся прозрачным при нажатии кнопки.



В моём подъезде уже 15 лет работают два лифта, изготовленных на Карачаровском механическом заводе и за это время они ни разу не ломались. Вполне возможно, что в ближайшие несколько лет заводу придётся перебираться куда-нибудь в Подмосковье, но пока это один из крупнейших машиностроительных заводов, работающих в черте города.

© 2020, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Картина дня

наверх