Тест удлинителя Эра UX-3-3m

Я протестировал недорогой удлинитель, изготовленный в России и выяснил, в чём его потенциальная опасность.


Удлинитель Эра UX-3-3m имеет длину провода три метра, у него три розетки, заземления нет.

На корпусе удлинителя указаны следующие параметры:
Номинальное напряжение: 250 В;
Сила тока максимальная: 6А;
Мощность максимальная: 1300 Вт.



На упаковке указано:

100% медные жилы, сечением до 1 мм²;
Корпус из пластика, не поддерживающего горение;
ГОСТ Р 51322.1-2011.

В России нет ГОСТа на бытовые удлинители.

Приведённый ГОСТ Р 51322.1-2011 «Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения» нормирует только параметры частей удлинителя - вилки и розетки.

Фактическая длина провода (от точки выхода из вилки до точки входа в блок розеток) – 2 метра 87 см, однако если измерять от контактов вилки до конца блока розеток получится больше 3 метров.

Сопротивление удлинителя (от контакта вилки до контакта другой вилки, воткнутой в удлинитель) – 138 мОм по одной линии и 144 мОм по второй.

К удлинителю была подключена нагрузка, мощностью 1320 Вт.
Напряжение в сети 225 В. Температура в помещении 26°C.
Через 40 минут провод нагрелся до 33°C.



Удлинитель успешно справился с заявленной нагрузкой 1300 Вт.

Нагрева в точке соединения проводов и вилки не зафиксировано. Контакты вилки нагрелись до 38°C, что обусловлено невысоким качеством розетки, в которую была включена вилка удлинителя.



Нагрев в блоке розеток не зафиксирован.



Блок розеток разборный, две его половины скреплены четырьмя саморезами.
Контакты группы розеток изготовлены из металла, толщиной 0.6 мм.



Провода припаяны. Качество пайки удовлетворительное.







Каждый провод состоит из 13 медных проволок, диаметром 0.2 мм. Общее сечение 0.4 мм².

Сопротивление каждой из двух жил двухметрового отрезка провода – 88 мОм и 89 мОм. Это соответствует сечению медной жилы 0.38 мм².

Для справки, по ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров» номинальное сопротивление многопроволочной жилы сечением 0.5 мм² должно составлять не более 39,6 Ом/километр или 79.2 мОм на 2 м.

Пластик корпуса хорошо горит.



Удлинитель справляется с заявленной нагрузкой 1300 Вт и может выдержать небольшое превышение по мощности без каких-либо особых последствий. Претензий к качеству изготовления удлинителя у меня нет. В удлинителе применяется нестандартный провод с сечением 0.4 мм², однако, судя по всему, это не является нарушением.

Производитель указывает максимальную мощность 1300 Вт и эту мощность удлинитель выдерживает, но покупатель может не обратить на это внимание и подключить через этот удлинитель мощную нагрузку, например чайник или обогреватель. Последствия могут быть весьма плачевными, а если не дай бог дело дойдёт до возгорания, корпус удлинителя, увы, будет гореть, хоть на упаковке утверждается, что пластик не поддерживает горение.

Тем не менее, для маломощных потребителей этот удлинитель использовать можно. Главное помнить про ограничение нагрузки 1300 Вт.

© 2019, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Самый длинный день

За этот длинный день, 18 марта 2015 года, я проехал 1300 километров по железной дороге, узнал тайну московского метро, встретил умную собаку, поуправлял Сапсаном, полазил по крышам и побывал в удивительных дворах, подворотнях и подъездах.



1. 4:00 Мой день начался очень рано. Световой будильник только разгорается, а я уже встаю.



2. Первым делом - сборы в дорогу.
05:01 Копирую на ноутбук всё, что может понадобиться.



3. 05:16 Мой скудный завтрак.



4. 06:10 Выхожу из дома.



5. 06:18 Давно я не был в метро так рано.




6. 06:20 Оказывается, все ранние пассажиры хмурые и одетые в тёмную одежду. И только я в ярко-жёлтой куртке с ярко-оранжевым рюкзаком бегу навстречу приключениям!



7. 06:34 Когда я входил в поезд на Свиблово, в первом вагоне на полу сидела собака. На Проспекте Мира она спокойно вышла их поезда и направилась к эскалатору.



8. 06:34 Вот она едет вверх по эскалатору. Собака перешла на Кольцевую линию, уверенно села на поезд и уехала в сторону Новослободской. Чудеса!



9. 06:46 Первые лучи солнца освещают гостиницу Ленинградская, а я уже подхожу к вокзалу.



10. 06:47 Пара одинаковых часов и табло отправления поездов образуют странную рожицу на стене вокзала.



11. 06:50 А вот и мой Сапсан. До отправления десять минут.



12. 07:00 Я направляюсь в Санкт-Петербург!



13. 07:28 Летим на скорости 200 км/час.



14. 11:15 Вход в Питерское метро до сих пор по металлическим жетонам (впрочем, электронные карты тоже есть).



15. 11:19 Питерское метро отличается от Московского. Вроде в одно время строили, но сразу чувствуется - оно другое.



16. 11:47 Добрался до Обводного канала.



17. 12:00 Лолита и Сабина что-то предлагают на каждом столбе. :)



18. То, ради чего я приехал в Питер, расположено в этом красном здании.



19. Это тренажёры-симуляторы скоростных поездов Сапсан и Ласточка. Здесь проходят обучение машинисты.



20. Именно "за рулём" тренажёра, а не настоящего поезда я на заглавной картинке.
Изучив тренажёры и накатавшись вдоволь я выхожу на улицу. Фотографии для репортажа отсняты, и у меня есть несколько свободных часов в Питере.

14:18 Руслан unis предлагает показать мне неизвестный Питер. Конечно же я соглашаюсь. Едем за приключениями.



21. 15:22 Встречаем нашего гида Евгения Мироненко nau-spb и лезем на чердак одного из старых питерских домов.



22. 15:27 Чудом не порвав одежду, забираюсь на самую высокую точку.



23. 15:27 Вдали видны шпили.



24. 15:50 Изучаем интересные подъезды. Ой, извините, парадные!



25. 15:57 Легендарный питерский двор-колодец.



26. 15:59 А по соседству один из самых маленьких и тёмных "колодцев".



27. 16:03 В этом доме когда то было два входа и две лестницы - для господ и для прислуги. С одной лестницы нельзя было попасть на другую. В советское время был проделан лаз. Так до сих пор жители через него домой и ходят.



28. 16:09 В Питере почему-то очень пыльно. Воздух в пыльной дымке, все машины в пыли.



29. 16:25 Женя приводит нас к пекарне, к окошку которой всегда стоит очередь. Там и правда всё очень вкусно.



30. Подкрепившись пирожками, мы доезжаем до Московского вокзала и заканчиваем нашу необычную экскурсию.

19:15 Удивительно, но самый удобный вход на Московский вокзал происходит через выход метро. Через вход на вокзал не попадёшь.



31. 19:19 Пора в обратный путь.



32. 19:40 Фотографирую кабину машиниста уже настоящего Сапсана. Снимаю через стекло - доступ в кабину запрещён даже работникам поезда.



33. 21:11 За четыре часа обратной дороги успеваю обработать фотографии, написать репортаж о тренажёрах и почти целиком сделать этот пост в "Один мой день".



34. 23:21 Приехали!



35. 23:33 Комсомольская - одна из самых красивых станций московского метро.



36. 00:13 На пороге встречают две голодные зверюги.



37. 00:13 В ожидании кормёжки, они бороздят коридор, как две акулы.



38. 00:52 Кормлю кошек, немного разбираю вещи и ставлю тестироваться очередные аккумуляторы.



39. 00:52 В прошлом году я делал Грандиозное тестирование батареек. Теперь черёд аккумуляторов. Дело это не быстрое. Всего у меня в тесте 200 аккумуляторов 80 моделей. Я начал тестирование в середине января, а закончу лишь в середине мая. Процесс идёт почти круглосуточно.



40. 0:56 Этот длинный-длинный, но очень интересный день, длившийся почти 21 час, завершён. Спокойной ночи!



Спасибо, что досмотрели и дочитали до конца.

p.s. Мои предыдущие дни в сообществе "Один мой день":

Мой технический день: http://odin-moy-den.livejournal.com/662092.html
Мой экспедиционный день: http://odin-moy-den.livejournal.com/830784.html
Москва - Нижний Новгород - Москва http://odin-moy-den.livejournal.com/1118948.html
Мой день на яхте: http://odin-moy-den.livejournal.com/1327473.html
Мой день на Байкале http://odin-moy-den.livejournal.com/1359361.html
Мой день в Олимпийском Сочи http://odin-moy-den.livejournal.com/1440228.html

© Алексей Надёжин


Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Картина дня

))}
Loading...
наверх