Зарядный комбайн Robiton MasterCharger 4T5 Pro

Все, кто выбирал универсальное зарядное устройство для никель-металлгидридных и литиевых аккумуляторов, знают, что все, имеющиеся на рынке, зарядки, не лишены недостатков. Robiton попытался создать идеальное универсальное зарядное устройство.



Robiton MasterCharger 4T5 Pro стоит около 3800 рублей и умеет многое:

• Поддержка Ni-MH, Ni-Cd, Ni-Zn, LiFePo4, Li-ion, LiCoO2, LiMn2O4 аккумуляторов;
• Поддержка размеров AAA, AA, А, SC, C, 10440, 14500, 16340 (RCR123), 17335, 17500, 17670, 18350, 18490, 18500, 18650, 20700, 21700, 26650, 26700;
• 4 независимых канала (можно одновременно заряжать аккумуляторы разных типов);
• Заряд, разряд, восстановление и тестирование аккумуляторов;
• Ток заряда до 2000 мА, ток разряда до 1000 мА;
• Автоматическое определение типа аккумулятора;
• Защита от переполюсовки, короткого замыкания и перезаряда;
• Отображение на экране напряжения, емкости, внутреннего сопротивления, тока разряда или заряда, времени работы каждого канала, емкости разряда и заряда;
• Подключение к компьютеру, построение графиков заряда и разряда, экспорт данных.



В комплекте зарядное устройство, источник питания 12В 3А, кабель данных, инструкция.



Справа у зарядного устройства есть выход USB, который можно использовать для зарядки гаджетов.



Сзади разъём питания, вентилятор, разъём USB для подключения к компьютеру (кабель используется нестандартный A-A).




Программа на компьютере показывает все параметры и рисует графики.



Есть возможность экспортировать в CSV данные по каждому каналу.

У зарядного устройства четыре кнопки:

«СЛОТ»: выбирает один из каналов или все каналы;

«ТОК»: установка тока заряда или разряда для выбранного или всех каналов (долгое нажатие);

«ДИСПЛЕЙ»: переключает отображение параметров выбранного канала (напряжение, ёмкость, время, внутреннее сопротивление, ток). Если канал не выбран, переключается отображение всех каналов. Долгое нажатие включает и отключает постоянную подсветку экрана.

«РЕЖИМ»: устанавливает режим работы выбранного канала или всех каналов после долгого нажатия.


Устройство работает в следующих режимах:

«CHARGE» - заряд;

«DISCHARGE» - разряд;

«DISCHARGE REFRESH» - восстановление аккумуляторов (разряд-заряд-разряд-заряд);

«CHARGE TEST» - тест емкости аккумуляторов (заряд-разряд-заряд);

«IMPEDANCE TEST» - тест внутреннего сопротивления;

«STOR» - заряд аккумуляторов для хранения (литиевые заряжаются до 3.75В, никель-металлогидридные, никель-кадмиевые, никель-цинковые до 1.35В).

У зарядного устройства есть большое количество настроек, про которые можно почитать в инструкции (она есть на сайте производителя по ссылке).


Пожалуй главный недостаток Robiton MasterCharger 4T5 Pro это вентилятор. Он довольно громкий и имеет свойство включаться и выключаться много раз во время процесса заряда и разряда, если токи выше средних (например при разряде четырёх каналов током 500 мА он включается на одну минуту каждые 3-5 минут).

Ещё одно неудобство - при нарушении контакта или вынимании аккумулятора из слота вся информация об этом аккумуляторе и графики в программе на компьютере мгновенно пропадают. Вообще программа не самая удобная, но лучше такая, чем никакой.

Тем не менее, это самое "продвинутое" зарядное устройство такого формата из всех, что я встречал.


© 2020, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Самый длинный день

За этот длинный день, 18 марта 2015 года, я проехал 1300 километров по железной дороге, узнал тайну московского метро, встретил умную собаку, поуправлял Сапсаном, полазил по крышам и побывал в удивительных дворах, подворотнях и подъездах.



1. 4:00 Мой день начался очень рано. Световой будильник только разгорается, а я уже встаю.



2. Первым делом - сборы в дорогу.
05:01 Копирую на ноутбук всё, что может понадобиться.



3. 05:16 Мой скудный завтрак.



4. 06:10 Выхожу из дома.



5. 06:18 Давно я не был в метро так рано.




6. 06:20 Оказывается, все ранние пассажиры хмурые и одетые в тёмную одежду. И только я в ярко-жёлтой куртке с ярко-оранжевым рюкзаком бегу навстречу приключениям!



7. 06:34 Когда я входил в поезд на Свиблово, в первом вагоне на полу сидела собака. На Проспекте Мира она спокойно вышла их поезда и направилась к эскалатору.



8. 06:34 Вот она едет вверх по эскалатору. Собака перешла на Кольцевую линию, уверенно села на поезд и уехала в сторону Новослободской. Чудеса!



9. 06:46 Первые лучи солнца освещают гостиницу Ленинградская, а я уже подхожу к вокзалу.



10. 06:47 Пара одинаковых часов и табло отправления поездов образуют странную рожицу на стене вокзала.



11. 06:50 А вот и мой Сапсан. До отправления десять минут.



12. 07:00 Я направляюсь в Санкт-Петербург!



13. 07:28 Летим на скорости 200 км/час.



14. 11:15 Вход в Питерское метро до сих пор по металлическим жетонам (впрочем, электронные карты тоже есть).



15. 11:19 Питерское метро отличается от Московского. Вроде в одно время строили, но сразу чувствуется - оно другое.



16. 11:47 Добрался до Обводного канала.



17. 12:00 Лолита и Сабина что-то предлагают на каждом столбе. :)



18. То, ради чего я приехал в Питер, расположено в этом красном здании.



19. Это тренажёры-симуляторы скоростных поездов Сапсан и Ласточка. Здесь проходят обучение машинисты.



20. Именно "за рулём" тренажёра, а не настоящего поезда я на заглавной картинке.
Изучив тренажёры и накатавшись вдоволь я выхожу на улицу. Фотографии для репортажа отсняты, и у меня есть несколько свободных часов в Питере.

14:18 Руслан unis предлагает показать мне неизвестный Питер. Конечно же я соглашаюсь. Едем за приключениями.



21. 15:22 Встречаем нашего гида Евгения Мироненко nau-spb и лезем на чердак одного из старых питерских домов.



22. 15:27 Чудом не порвав одежду, забираюсь на самую высокую точку.



23. 15:27 Вдали видны шпили.



24. 15:50 Изучаем интересные подъезды. Ой, извините, парадные!



25. 15:57 Легендарный питерский двор-колодец.



26. 15:59 А по соседству один из самых маленьких и тёмных "колодцев".



27. 16:03 В этом доме когда то было два входа и две лестницы - для господ и для прислуги. С одной лестницы нельзя было попасть на другую. В советское время был проделан лаз. Так до сих пор жители через него домой и ходят.



28. 16:09 В Питере почему-то очень пыльно. Воздух в пыльной дымке, все машины в пыли.



29. 16:25 Женя приводит нас к пекарне, к окошку которой всегда стоит очередь. Там и правда всё очень вкусно.



30. Подкрепившись пирожками, мы доезжаем до Московского вокзала и заканчиваем нашу необычную экскурсию.

19:15 Удивительно, но самый удобный вход на Московский вокзал происходит через выход метро. Через вход на вокзал не попадёшь.



31. 19:19 Пора в обратный путь.



32. 19:40 Фотографирую кабину машиниста уже настоящего Сапсана. Снимаю через стекло - доступ в кабину запрещён даже работникам поезда.



33. 21:11 За четыре часа обратной дороги успеваю обработать фотографии, написать репортаж о тренажёрах и почти целиком сделать этот пост в "Один мой день".



34. 23:21 Приехали!



35. 23:33 Комсомольская - одна из самых красивых станций московского метро.



36. 00:13 На пороге встречают две голодные зверюги.



37. 00:13 В ожидании кормёжки, они бороздят коридор, как две акулы.



38. 00:52 Кормлю кошек, немного разбираю вещи и ставлю тестироваться очередные аккумуляторы.



39. 00:52 В прошлом году я делал Грандиозное тестирование батареек. Теперь черёд аккумуляторов. Дело это не быстрое. Всего у меня в тесте 200 аккумуляторов 80 моделей. Я начал тестирование в середине января, а закончу лишь в середине мая. Процесс идёт почти круглосуточно.



40. 0:56 Этот длинный-длинный, но очень интересный день, длившийся почти 21 час, завершён. Спокойной ночи!



Спасибо, что досмотрели и дочитали до конца.

p.s. Мои предыдущие дни в сообществе "Один мой день":

Мой технический день: http://odin-moy-den.livejournal.com/662092.html
Мой экспедиционный день: http://odin-moy-den.livejournal.com/830784.html
Москва - Нижний Новгород - Москва http://odin-moy-den.livejournal.com/1118948.html
Мой день на яхте: http://odin-moy-den.livejournal.com/1327473.html
Мой день на Байкале http://odin-moy-den.livejournal.com/1359361.html
Мой день в Олимпийском Сочи http://odin-moy-den.livejournal.com/1440228.html

© Алексей Надёжин


Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Картина дня

))}
Loading...
наверх