На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Алексей Надёжин

1 025 подписчиков

Свежие комментарии

  • xe es
    Через 1 кв.мм  я бы и 10 ампер не рискнул бы включать. А как это дерьмо собрано - трата денег с риском для здоровья.Тест дешёвого удл...
  • Владимир Нежданов
    Не слушайте этого так называемого специалиста. Он в сопротивлении не разбирается,Тест дешёвого удл...
  • Терехов Олег
    Да что тут обсуждать все китайское ДЕРЬМО, похоже на настоящее. сейчас нас завалили китайским автопромом как красивым...Тест дешёвого удл...

МАИ: от самолётов до роботов

20 марта 2020 года Московскому авиационному институту (МАИ), имеющему статус национального исследовательского университета, исполняется 90 лет.

Я побывал в МАИ и увидел там много интересного и неожиданного.

В МАИ сейчас учится более 21 тысячи студентов. Из 200 специальностей, которые они получают, с авиацией и космосом связаны только 70%, а 30% — другие, в основном технические, специальности.

МАИ сейчас на 2 месте по уровню востребованности выпускников на рынке труда среди IT-факультетов. Средняя зарплата выпускника МАИ сразу после трудоустройства 75 000 рублей, более 80% выпускников работает по специальности, МАИ занимает 9 место в рейтинге вузов России, в которых учились самые богатые бизнесмены.

Но в МАИ учатся не только студенты. При университете работает школа (предуниверсиарий МАИ) и детский технопарк «Траектория взлёта».

Оснащение технопарка впечатляет: здесь и станки, и 3D-принтеры, и хорошие приборы. Школьники конструируют на Arduino и других платформах.

Их конструкции совсем не обязательно связаны с авиацией и дронами. К примеру, эти ребята придумали и делают «аэрогитару» — музыкальный инструмент в виде перчатки.

Кстати, в МАИ работает школа дронов, в которой обучают пилотированию беспилотных летательных аппаратов и выдают соответствующие лицензии.

Здесь же и создают новые дроны и другие летательные аппараты.

Большой трёхпропеллерный дрон способен поднять до 19 кг полезной нагрузки.

Самолёт с вертикальным взлётом сочетает в себе элементы самолёта, вертолёта и дрона. Он взлетает вертикально (именно в том положении, в котором стоит на фото), поворачивается в воздухе и летит горизонтально в самолётном режиме, в перед посадкой снова разворачивается, и садится, как коптер.

В МАИ работают две аэродинамических трубы. Первая — сверхзвуковая с мощностью вентиляторов 5 Мегаватт (!).

Я даже побывал внутри этой трубы.

Вторая, 300-киловаттная аэродинамическая труба, используется гораздо чаще.

Сейчас в ней испытывается модель нового сельскохозяйственного самолёта.

А управляет аэродинамической трубой девушка!

В отличие от многих других учебных заведений, студенты в МАИ получают не только теоретические знания и видят предмет своей будущей работы не только на экране компьютера и в бумажной документации. Здесь студентам показывают настоящие самолёты и космические корабли, причём многие их узлы — в разрезе.

Чтобы понять, как работает сложная техника, важно видеть её не только на картинках.

В МАИ есть и пилотажные стенды.

Стенды используются не для обучения лётчиков, а для отработки систем управления и моделирования поведения самолёта в воздухе.

Впрочем, можно и «полетать».



Причём «летать» можно не только на самолётах. Один из стендов имеет и космические программы, позволяющие, к примеру, освоить стыковку космических кораблей (я тоже попробовал пристыковаться, но это оказалось весьма не просто).

МАИ не только учебный, но и исследовательский университет. Я побывал в лабораториях математического моделирования и композиционных материалов.

Размеры МАИ огромны. На его территории находится несколько десятков учебных и лабораторных корпусов. Постепенно корпуса ремонтируются и модернизируются. Где-то коридоры ещё покрашены масляной краской, в где-то они уже выглядят так.

Постепенно весь университет станет выглядеть современно.

Впрочем, и старое реставрируется. Этот витраж — ровесник института.

По словам ректора МАИ Михаила Погосяна новая стратегия университета в том, чтобы не только дать знания, но и вовлечь студентов в решение реальных задач уже на этапе обучения.

Выражаю благодарность коллективу МАИ за возможность увидеть университет изнутри.

Я смонтировал пятиминутное видео, посмотрите:




© 2020, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Картина дня

наверх